Уважаемые коллеги!
STS-VostoK приглашает к сотрудничеству корпоративные университеты и учебные центры, тренинговые компании, бизнес-тренеров и консультантов.
Присоединяйтесь!
17.08.2009
Олимпиада SimulTrain®: Обратная связь_участникиНиже мы приводим высказывания финалистов в авторской редакции.
Чем вас заинтересовало участие в Олимпиаде?
Что вы ожидали и что получили, приняв участие в Олимпиаде?
«Темой. Я прочитала и удивилась, ну неужели такие бывают?! Дело в том, что управление проектами интересует меня с 1 курса (сейчас я на третьем). Я ожидала от олимпиады нового своего шага в этом направлении (project management), и теперь с уверенностью могу сказать, я его сделала! Кроме того, хотелось проверить, попробовать себя, так как практики по сути очень мало. Ни в одном реальном проекте я еще не участвовала, зато было много учебных "по всем правилам". Подбадривало то, что в своих силах я почему-то не сомневалась. Не скажу, что я думала о победе или целилась на нее. Нет. Просто знала, что у меня получится выступить достойно.
Получила помимо всего прочего массу положительных эмоций и драйва. Это было действительно здорово! Думаю, именно финал оставил такие ощущения».
(Нина
«Я люблю участвовать в олимпиадах и конкурсах, потому что каждое из подобных мероприятий - это вызов. Вызов соперникам, жюри и прежде всего себе. Поэтому заинтересовала прежде всего возможность проверить себя в области знаний, с которой я часто сталкиваюсь, но при этом не считаю себя в ней профессионалом. Ожиданий как таковых не было, потому что я первоначально плохо представлял себе саму структуру олимпиады по управлению проектами (для меня само это понятие новое), но получил много и всего: новые знания и компетенции, прекрасно проведённое время, общение с новыми интересными людьми, знакомство с руководителем потенциально моей магистерской программы, очень неплохая строчка в резюме, кучу книжек и других пряников от спонсоров... В общем-то жаловаться не на что».
(Никита Коробов, НФ ГУ-ВШЭ, I место)
«Больше всего в Олимпиаде заинтересовала возможность попробовать поработать с симулятором. Оценить собственные возможности в обстановке приближенной к реальности. Но для этого необходимо было добраться до финала, а это вызов, это стимул для прохождения двух отборочных этапов.
Каких-то конкретных ожиданий в принципе не было. Просто интересно было окунуться в не совсем знакомую область знаний.
(
«Олимпиада стала для меня вызовом проверить свои практические знания в управлении проектами. Но практики оказалось недостаточно, так что в процессе пришлось активно использовать литературу - и это расширение знаний также явилось отличным результатом Олимпиады для меня».
(Николай Котов, МЭСИ, III место)
«Считаю практику лучшим методом обучения. Олимпиада предоставляла прекрасную возможность проверить и развить знания по управлению проектами и навыки командной игры. Ожидал заданий менее "тяжелых" с теоретической точки зрении. Для решения первого теста пришлось открыть PMBOK».
(
«Интересуюсь бизнес-симуляторами. Было интересно поиграть в ваш.
Участие и полученные знания - запись в резюме. Диплом финалиста для конкурса портфолио при поступлении в магистратуру.
Не ожидал, что всё же дойду до финала. Получил всё, чего хотел, когда принимал решение участвовать. В финале всем победить хочется. Но опыт получили все. Это здорово».
(Николай Липкин, ГУ-ВШЭ, VII место)
«Я учусь в магистратуре ГУ-ВШЭ на специальности "Управление проектами", поэтому олимпиада заинтересовала меня прежде всего с "профессиональной" точки зрения. Хотелось проверить, чему же я все-таки научился в вузе и сравнить уровень своего образования.
Соревнование ответило на все мои вопросы: я вышел в финал. Кроме того, участие в олимпиаде показало мне области для профессионального развития, я осознал, чему еще мне стоит поучиться.
Не будет преувеличением сказать, что олимпиада превзошла мои ожидания. Особенно понравилась организация мероприятий и профессионализм орг. комитета и жюри».
(
«Было интересно ознакомиться с деятельность менеджера проектов, хотя бы в некоторой степени окунуться в эту роль и перенести полученные навыки на реальные проекты, которые есть сейчас в жизни».
(
«Я учусь в магистратуре по направлению "Управление проектами", поэтому возможность попробовать свои силы показалась мне очень привлекательной. Несмотря на то, что в вузе нам дают фундаментальные знания в области управления проектами, нельзя считать себя готовым к управлению реальным проектом без опыта управления командой. Именно поэтому финальная часть Олимпиады - управление виртуальной командой - показалась мне самой познавательной и увлекательной. За один день я вместе с командой прошла полный цикл управления проектом и смогла оценить свой уровень подготовки. Олимпиада полностью оправдала мои ожидания - я смогла проверить как свои теоретические знания, так и навыки работы в команде и способности к применению полученных теоретических знаний на практике».
(Елена Сапегина, ГУ-ВШЭ, IV место)
«Возможностью оценить свои знания на практике, в соперничестве с амбициозными представителями других ВУЗ'ов. Самое важное, что я получил от Олимпиады – стимул к дальнейшему развитию в направлении проектного управления, оценил свои сильные и слабые стороны».
(
Какой тур Олимпиады был для вас наиболее интересным и почему?
«Наиболее интересным туром стал финальный - страсти кипели, эмоции зашкаливали. Всё благодаря интерактивной среде».
(
«Мне был интересен первый тур тем, что в вопросах я разбиралась, они были сами по себе в основной своей массе мне интересны, а на добрую их половину я знала ответ и без PMBOK'a. Тем не менее все равно интересно было искать - много нового узнала. С одногруппниками мы спорили над теми вопросами, ответы на которые были далеко не однозначны. Под каждый вариант можно было подвести основание и очень хотелось прислать вместе с буковками свои комментарии. Не терпелось, я бы сказала. К счастью это удалось сделать во втором туре (высказаться, я имею в виду).
Но самым интересным, безусловно, оказался финал. Я попала в команду совершенно неизвестных мне людей. И нам действительно, я считаю, удалось стать командой. Интересно было общаться с ребятами, принимать решения как "четырехголовому" менеджеру. Мы рассуждали, спорили, придумывали и нам удавалось договориться. В финале был задан по моим ощущениям бешеный ритм. За время перерывов даже не всегда получалось переключиться. Это было захватывающе!
И потом у нас получилось, и я считаю это сыграло не малую роль. Даже если бы это было не первое место, результат нам нравился и это важно».
(Нина
«Конечно, третий. Работа в команде намного увлекательнее, хотя и ставит тебя в зависимость от коллег. Ну и использовать бизнес-симулятор значительно интереснее, чем отвечать на вопросы в текстовом файле».
(
«Однозначно финал: экстремальное командопостроение за 1 час, жёсткая, безкомпромиссная борьба с постоянно появляющимися проблемами проекта и попытка переиграть результаты других команд, само ощущение дикого темпа, когда 6 недель (!) пролетают за 2 часа. Первый этап был достаточно сильно теоретизирован, а второй местами напоминал сочинение на тему: "Как бы я управлял проектами" ».
(Никита Коробов, НФ ГУ-ВШЭ, I место)
«Лично для меня наиболее захватывающим оказался второй тур Олимпиады, поскольку в дни его проведения мне необходимо было быть в Португалии. Организаторы пошли мне навстречу и разрешили участвовать удалённо. Но в связи с корректировкой графика поездки выполнение задания оказалось почти сумасшедшим вызовом мне: перед вылетом из Лиссабона в Мадрид (и далее в Москву) я успел добежать до Интернет-кафе, получить задание, а потом выполнял его находясь в 3х аэропортах в 3х странах мира: Португалии, Испании и России. При этом нужно было успеть уложиться во время работы аккумулятора моего ноутбука и не уснуть в процессе, т.к. график поездки был очень напряжённым».
(Николай Котов, МЭСИ, III место)
«Конечно финал! Командная работа под давлением - это лучшая проверка на бизнес-прочность».
(
«Конечно же финал. Больше внимания, больше адреналина, когда видишь своих соперников прямо за соседним столом, слышишь их решения, начинаешь снова обдумывать свои решения. И кормили вкусно. И занимались этим красивые девушки :))»
(Николай Липкин, ГУ-ВШЭ, VII место)
«На мой взгляд, наиболее интересным туром в Олимпиаде был финал, когда нужно было оперативно и продуктивно работать с незнакомыми людьми, находить с ними общий язык и делиться своими знаниями и мыслями. Кроме того, эксперты задавали интересные и порой сложные вопросы, что позволило тщательнее проработать материал. Также было очень познавательно услышать мнение экспертов».
(
«Безусловно, наиболее интересным был финал. Симулятор позволяет ощутить себя реальным менеджером проекта, а дух соревнования повышает азарт.
Это было очень весело и увлекательно».
(
«3-й, потому что был интерактив, ситуация почти_реального времени.
(
«Самым интересным для меня был последний тур Олимпиады, в котором незнакомые первоначально люди сплотились в команды, продемонстрировали высокие коммуникативные навыки и способности к коллективному принятию решений. Кроме того, сама идея управления виртуальной командой помогает прочувствовать проект, стать частью команды проекта и участвовать в его реализации».
(Елена Сапегина, ГУ-ВШЭ, IV место)
«Естественно финал был самым интересным, так как он был в живую. Он был командным и он был в обстановке, далекой от уютного рабочего места, в котором тишина, никто не мешает сосредотачиваться и, главное, что все происходило быстро и надо было принимать быстро, но умно решения.
Первый тур был тестовый - пройти его помогла логика и опыт участия в качестве программиста в других проектах.
Второй тур - это опять же полностью мой опыт участия в проекте по разработке ПО в качестве программиста.
Финал - ну тут самое интересное. Тут очень удачно сошелся состав команды.
Мы друг другу не мешали, а очень хорошо дополняли».
(Игорь Сычев, МГУПИ, I место)
«Наиболее интересным был третий тур олимпиады, прежде всего, так как в нем необходимо было организовать командную работу четырех человек за одним компьютером и решить поставленную задачу в предельно сжатые сроки. В случае нашей команды это было особенно интересно, так как до начала игры ни один из ее членов не был знаком ни с кем из партнеров.
Работа над практической задачей с ощущением жесткой конкуренции со стороны окружающих команд также дала немало адреналина, как и презентация с вопросами экспертов.
И если для проектного менеджера коммуникации являются важнейшим навыком, то логично что именно третий тур олимпиады, максимально их задействующий, был и наиболее интересным».
(
Каково ваше впечатление от деловой игры SimulTrain®?
Как, на ваш взгляд, можно наиболее эффективно
использовать SimulTrain® при подготовке российских студентов?
«На текущий момент, на мой взгляд, существует два основных недостатка, связанных с подготовкой специалистов по управлению проектами в российских вузах.
Во–первых, сама дисциплина проектного менеджмента читается в относительно небольшом количестве университетов, что не соответствует ее важности и востребованности в современной экономике. И во–вторых, даже в тех вузах, где проектному менеджменту уделяют серьезное внимание, чувствуется недостаток практических занятий.
И тут SimulTrain мог бы занять место, которое в современном MBA, например, занимают case studies – мог бы стать основой для выработки у студентов практических, наиболее ценных в реальной жизни, навыков управления проектами.
Возможность конфигурирования различных задач, моделирующих самые различные жизненные ситуации, является сильной стороной SimulTrain».
(
«Очень положительное. Есть, конечно, пожелания и дополнения, но в целом SimulTrain помогает лучше разобраться в практике управления проектами.
Что касается подготовки студентов... Думаю, в условиях существующей системы образования SimulTrain можно использовать на факультативных мероприятиях: бизнес-игры, конкурсы и т.д. В вузах, где преподается управление проектами, можно также использовать бизнес-симулятор на практических занятиях».
(
«Впечатление от симулятора хорошее. Он прост для освоения, что хорошо для тех, кто никогда не имел опыта работы с подобными программными продуктами. При этом он гибко настраивается с учётом уровня игроков - на финале мы играли на максимальной скорости, - и это было крайне динамичный процесс: при том, что участники команды друг друга не знали